Обзор Star Wars: Squadrons

Обзор Star Wars: Squadrons

В последнее время действительно хороших игр по «Звездным войнам» выходит не так уж и много, поэтому к анонсу очередного проекта по этой вселенной многие относятся скептически. Когда я увидел анонс Star Wars: Squadrons, то сразу подумал, что EA решила просто вытащить режим «Битвы звездных истребителей» из Star Wars: Battlefront 2 от DICE и повторно срубить денег.

По какой-то причине создатели не удосужились как-то масштабно прорекламировать игру и дать достаточно информации для того, чтобы думать иначе. Тем не менее на деле все оказалось не так уж и плохо, а местами EA хочется даже похвалить. Кому понравится Star Wars: Squadrons и почему ее стоит купить, вы узнаете прямо сейчас.

Давным-давно в далекой, далекой галактике…

Обзор Star Wars: Squadrons

Обзор Star Wars: Squadrons

После первого запуска игры вас сразу же поставят перед выбором: вилкой в глаз или в жо… Нет. Империя или Новая Республика. Выбрав сторону, вы перейдете к довольно простому редактору, где можно выбрать внешность, телосложение, голос и имя для пилота. Далее без промедлений вас насильно затягивают в одиночную кампанию, и начинается первая кат-сцена. Все происходит максимально быстро, вы даже моргнуть не успеете, как окажетесь в кабине истребителя и начнете слушать указания старшего по званию. Правда, перед тем, как включиться в масштабную перестрелку на космических корабликах, вам придется еще долго выслушивать начальство.

С одной стороны, такой старт в Star Wars: Squadrons выглядит приемлемо, с другой, мне лично непонятно, почему игра, заточенная под мультиплеер, начинается с кампании, а не с тренировочного режима. Изначально я думал, что сюжетная кампания будет закопана где-то глубоко в недрах главного меню, а мне сразу предложат ворваться в перестрелку с реальными людьми, но нет.

Здесь есть целых два режима тренировки, но после пары часов в кампании в них попросту нет никакого смысла.
Что касается сюжета, то он очень простой и, возможно, игра начинается с кампании именно для того, чтобы вы его не пропустили. Мол, ребята, мы так старались сделать эту историю на пару вечеров, ну поиграйте, пожалуйста!

В общем, действия Star Wars: Squadrons происходят после событий картины «Возвращения джедая», причем где-то очень далеко от тех мест, где находятся главные герои фильмов (вы вряд ли знаете здешние планеты и галактики). Не зависимо от того, какую сторону вы выберите, в самом начале играть все равно придется поочередно то за Империю, то за Новую Республику. Параллельно с масштабными сражениями на космических кораблях, которые происходят просто потому, что мы друг с другом воюем, вы узнаете, что Новая Республика хочет создать какое-то крутое оружие для победы над Империей, а та, в свою очередь, пытается им помешать. На этом, собственно, вся «потрясающая» история Star Wars: Squadrons и заканчивается, но, к счастью, проект про мультиплеер, а не одиночную игру, так что теперь перейдем к самом интересному.

Чудеса на виражах

Обзор Star Wars: Squadrons

Наиграв несколько десятков часов в режиме «Битва звездных истребителей» в Battlefront 2, я был уверен, что в Squadrons буду чувствовать себя как рыба в воде. Как бы не так. Motive Studios решила полностью отойти от творения DICE по части геймплея и управления космическим кораблем. Star Wars: Squadrons – это больше аркадный авиасимулятор, и поэтому космическое судно здесь ощущается совершенно по-другому.

Начнем с того, что нельзя просто так взять и полететь. На геймпаде левый стик отвечает за энергию космического истребителя. Наклоняете его вперед – подаете больше энергии, отклоняете обратно – меньше энергии. От этого напрямую зависит скорость вашего транспортного средства. Наклоны левого стика влево/вправо отвечают за повороты истребителя, а правым стиком можно управлять камерой.
Также стоит отметить, что в игре есть несколько видов кораблей. Некоторые из них оснащены энергетическими щитами. Именно на таких судах вам придется еще и вручную перенаправлять энергию в разные модули, чтобы сбалансировать работу корабля и не погибнуть от первой очереди встречного истребителя противника.

Всего в Star Wars: Squadrons есть 4 вида кораблей. Помимо классических истребителей, поиграть дадут на бомбардировщике, перехватчике и судне для поддержки. Геймплей на каждом из них имеет свои особенности, и это здорово, потому что именно благодаря такому разнообразию сетевая игра и получилась очень увлекательной.

Массовое побоище

Обзор Star Wars: Squadrons

Обзор Star Wars: Squadrons

Обзор Star Wars: Squadrons

Обзор Star Wars: Squadrons

Как я уже говорил выше, Squadrons заточена под мультиплеер, и именно ему здесь уделили больше всего времени. На старте игра предлагает 2 с половиной сетевых режима, но этого вполне достаточно, чтобы залипнуть в нее на долгое время.

Режимы сетевой игры Star Wars: Squadrons

«Космические бои». Пожалуй, этот режим основной. Две команды по 5 человек противостоят друг другу в масштабных битвах на истребителях. Побеждает та сторона, которой удалось за отведенное время уничтожить больше противников. Режим в точности копирует «Битву звездных истребителей» из Battlefront 2, так что если играли в нее, то здесь вас ничто не удивит.

«Бои флотилий». Доступен и точно такой же, только против ИИ. Разница лишь в том, что играть с ботами вам придется обычные матчи, а вот с реальными людьми исключительно ранговые. Сам по себе режим представляет масштабную бойню двух команд, но у каждой из них есть огромный флагман. Чтобы победить, нужно уничтожить флагман противника, прежде чем он сделает то же самое с вашим.
В данный момент это все сетевые режимы, которые есть в игре, и наверняка многим этого будет недостаточно. Я тоже так думаю, но мне кажется, что разработчики просто не хотели рисковать. Если бы игра с треском провалилась, то их труды были бы напрасны, а так есть возможность пилить дополнения с новыми режимами и превращать Star Wars: Squadrons в полноценную игру-сервис на долгие годы.

Учитывая тот факт, что здесь отличное управление и интересный геймплей, я бы с удовольствием посмотрел на развитие проекта. И, возможно, на месте разработчиков даже задумался бы над тем, чтобы со временем превратить Squadrons в полноценную кибердисциплину. Амбиций для этого у проекта достаточно, да и соревнований по таким играм пока нет. Поэтому, для разнообразия, почему бы и нет?

Истребитель на прокачку

Обзор Star Wars: Squadrons

Если вы решили, что в Star Wars: Squadrons вам просто дают на выбор 4 корабля, и все гоняют на одинаковых судах, то ошибаетесь. EA в своей любимой манере добавила в игру множество ништяков для кастомизации космического корабля. Его можно и перекрасить, и какой-то логотип влепить на крыло, и поставить в салоне стильную голограмму или повесить необычный трофей. Вариантов побрякушек достаточно для того, чтобы сделать свой космический корабль уникальным и без проблем выделиться на фоне остальных.

Помимо изменения внешнего вида и добавления всяких крутых штук в кабину пилота, вы можете менять основное оружие, двигатель и корпус. Кроме того, дают навесить пару дополнительных стволов для повышения боевой мощи. В зависимости от типа корабля прокачка отличается. Например, если взять бомбардировщик, то есть возможность улучшить его энергические щиты.
Лично мне такая система модернизации корабля очень понравилась. В отличие от того же Battlefront, где есть только скины и несколько карточек для добавления бойцам новых навыков, Star Wars: Squadrons предлагает более глубокую прокачку и возможность украсить корабль так, что вас узнают за сотни световых лет.

Чтобы получать всякие штуки для кастомизации судна, не обязательно платить за них реальные деньги, хотя такая возможность есть (кто бы сомневался). Некоторые вещи можно приобрести за виртуальную валюту, другие же дают за выполнение ежедневных испытаний.

К слову, разработчики заодно позаимствовали новомодную систему «сезонности», которая появилась в спортивных симуляторах. Здесь так называемый «сезон» длится 60 дней, и если выполнять ежедневные задания, то вы будете получать очки, которые открывают редкие предметы. В каждом новом сезоне они меняются, что, собственно, и стимулирует играть в Star Wars: Squadrons каждый день, чтобы получить как можно больше уникальных вещей для своего персонажа и корабля.

Детка, ты просто космос

Обзор Star Wars: Squadrons

Выглядит Star Wars: Squadrons просто восхитительно. Космос, планеты, астероиды и техника смотрятся не хуже, чем на реальных снимках и видео с МКС. Также стоит отметить, что здесь вид только из кабины пилота, и в ней все проработано до мельчайших деталей. Как по мне, разнообразные кнопочки, экранчики и датчики отрисовали не хуже, чем в том же Microsoft Flight Simulator.

На консолях текущего поколения местами можно наблюдать «замыленные» текстуры, но, как мне кажется, в 4K таких проблем нет. К сожалению, в таком разрешение мне поиграть не удалось, но спустя пару часов я уже начал задумываться над тем, чтобы заказать себе новый телевизор с поддержкой 4K и насладиться здешней картинкой по полной программе.

Также Star Wars: Squadrons, как по мне, является второй причиной после Half-Life: Alyx наконец-то купить себе VR-очки. Именно с этим девайсом вы сможете добиться полного погружения, а с учетом динамики сетевых боев можно спокойно играть 2-3 матча в день, и глаза от VR не начнут лезть на лоб. Если в ближайшее время начнут выпускать еще больше проектов такого качества с поддержкой виртуальной реальности, то я уверен, что VR наконец-то обретет массовую популярность и станет обязательным гаджетом для каждого геймера.

Обзор Star Wars: Squadrons

Плюсы:

  • Отлично проработанное управление на уровне авиасима;
  • Затягивающий многопользовательский режим;
  • Прокачка корабля и множество элементов кастомизации судна как снаружи, так и внутри;
  • Отличная графика.

Минусы:

  • Короткая и неинтересная кампания;
  • 2 с половиной сетевых режима.

Вердикт:

На удивление Star Wars: Squadrons получилась гораздо лучше, чем все ожидали. Приобрести игру стоит в первую очередь поклонникам «Звездных войн» и тем, кто любит аркадные авиасимуляторы. Здесь вас ждет интуитивно понятное, но при этом непростое управление, которое заставит много играть и постепенно оттачивать свой скилл в космических баталиях. Также в игре интересно прокачивать свое судно и открывать всякие ништяки, чтобы покрасить истребитель в свой любимый цвет и разместить в кабине пилота какую-то прикольную фигурку.

Не зайдет Squadrons, пожалуй, только тем, кто терпеть не может авиасимуляторы или любит ЗВ, но вообще не проникся режимом «Битвы звездных истребителей» в Star Wars: Battlefront 2.

Итоговая оценка:

8/10

Источник coop-land.ru