Как создавался дизайн нового геймпада Xbox Series X|S

Как создавался дизайн нового геймпада Xbox Series X|S

Интервью с дизайнерами оборудования Xbox о создании нового геймпада следующего поколения

На протяжении всей истории Xbox команда разработчиков оборудования постоянно работала над улучшением дизайна контроллера. Их ювелирная работа крайне важна, миллиметр здесь и пара градусов там могут сделать весь геймпад буквально неиграбельным или же создать самый лучший инструмент контроля в игре, которым вы когда-либо пользовались.

Сохранить и улучшить

Как создавался дизайн нового геймпада Xbox Series X|S

«Геймеры всегда хотят самую быструю и мощную консоль, но то, что они держат в руках, лучше не менять без веcкой причины», говорит старший дизайнер оборудования Райан Уитакер [Ryan Whitaker]. Консоль, безусловно, определяет игровой опыт, но геймпад — это зачастую единственное, что вы держите в руках, «поэтому он должен быть удобным, тактильным и интуитивно понятным», объясняет Николас Денхез [Nicolas Denhez], старший директор по дизайну.

Со стороны кажется, что новый контроллер Xbox не сильно отличается от предыдущего. Команда дизайнеров изначально решила сохранить ощущения от геймпада и общие формы, уже полюбившиеся игрокам на Xbox, и при этом внести несколько довольно важных изменений, которые не каждый сможет заметить с первого взгляда. «Пальцы людей чрезвычайно чувствительны к любым изменениям, особенно фанаты, нарастившие мышечную память за тысячи часов игры. Поэтому каждое изменение должно приносить им больше комфорта и улучшать реакцию», — продолжает Райан.

Как создавался дизайн нового геймпада Xbox Series X|S

Как и в случае с новейшими консолями Xbox Series X и Xbox Series S, команда решила полагаться на золотой принцип дизайна — оставь 80 процентов, а остальное поставь с ног на голову. «Мы все согласились с тем, что можем прибегнуть к этому, и решили бросить вызов оставшимся 20 процентам на все 100», — подчёркивает старший дизайнер Эрика Келтер [Erika Kelter]. Команда тщательно изучила каждую кнопку, каждый угол и все возможные материалы отделки, чтобы найти правильный баланс. «По сути, моя работа заключалась в том, чтобы всё подвергать сомнению и спрашивать: «Как мы можем сделать это ещё лучше?», делится Эрика.

Как создавался дизайн нового геймпада Xbox Series X|S

Чтобы каждое вносимое изменение было ультра-целесообразным и рентабельным, команда сосредоточилась на базовых элементах ввода, а не дополнительных функциях, которыми игроки и разработчики могут вообще не пользоваться. Основываясь на опыте работы с Elite Controller, дизайнеры в конечном итоге пришли к гибридной крестовине [D-pad].

Новый блок D-pad теперь не только включает в себя стандартный крест, но и гранёную тарелку. Конечный вариант потребовал сотен итераций только для поиска идеальных углов подъёма крестовины.

Как создавался дизайн нового геймпада Xbox Series X|S

Итоговая версия крестовины имеет достаточно глубокую тарелку, которая даст большому пальцу уютный «домик», а углы точно настроены таким образом, чтобы дать вам хороший рычаг даже при минимальном движении. «Мы хотели, чтобы высота, грани и углы были точно настроены, чтобы обеспечить повышение производительности в широком диапазоне различных стилей игры и игровых жанров», — объясняет Райан, «он сочетает в себе высокую точность и тактильную обратную связь стандартной крестовины с более лёгким доступом к диагоналям за счёт граненой тарелки».

Геймпад на все руки

В некоторых играх задержка в доли секунды при нажатии кнопки — это разница между жизнью и смертью вашего персонажа при прыжке на движущуюся платформу или защите от удара врага. Если контроллер слишком велик для ваших пальцев, чтобы вовремя нажать нужную кнопку, то вместо побед и дальнейшего прохождение вас будет ждать «Game Over».

Как создавался дизайн нового геймпада Xbox Series X|S

Чтобы помочь большему числу людей играть комфортно, команда дизайнеров Xbox расширила диапазон размеров рук, охватывающий десятки миллионов людей по всему миру. Первоначально они пытались уменьшить общий размер на 2–5%, но «мы быстро поняли, что это нарушит согласованность элементов управления общую эргономику», вспоминает Райан.

Следуя правилу 80/20, они начали исследовать те 20 процентов, которые можно изменить: скруглить бамперы, срезать часть триггеров и доработать форму рукояток. Для тестирования опытных образцов были приглашены игроки из разных слоев общества и разными физическими возможностями. Существует не так много вещей, которые люди держат в руках на протяжении многих часов, поэтому «мы хотели знать, как пальцы скользят по определенным участкам и как ощущается матовая поверхность», — объясняет Эрика.

Наблюдая, как матовые поверхности геймпада помогали тестерам сохранять точность движений на протяжении всего игрового процесса, было принято решение применить его к крестовине, бамперам и триггерам. Кроме того, выяснилось, что точечная текстура, нанесённая на часть поверхности триггеров и бамперов снимает поверхностное напряжение с пальцев и снижает потоотделение.

Как создавался дизайн нового геймпада Xbox Series X|S

Контроллер Xbox нового поколения весит примерно столько же, что и предыдущий, но усовершенствованная форма рукояток побуждает ваши руки сильнее обнимать переднюю часть, как бы наклоняя контроллер к вашим ладоням, и создавая ощущение того, что он сам как бы «хочет приклеиться» к рукам. Сохранив узнаваемый силуэт, эти почти незаметные изменения делают новый геймпад Xbox ещё более универсальным и инклюзивным чем когда-либо.

Не запостил — значит не было

Съёмка фотографий, их обмен и публикация стали неотъемлемой частью нашей современной жизни и, возможно, ещё более глубже укоренилась в игровой культуре. Чтобы упростить захват и обмен вашими уникальными моментами и достижениями, в новой модели контроллера появилась кнопка «Share» или «Поделиться».

Добавление новой кнопки с самого начала было осознанным решением команды Xbox. Эта функция должна была быть быстрой и ненавязчивой, без всплывающих меню и необходимости нажимать комбинации кнопок прямо во время игры. И самый простой способ добиться этого — использовать физическую кнопку. Теперь игроки смогут быстро и удобно делиться своими скринами и клипами, и публиковать их в социальных сетях.


Точно так же, как и консоли, контроллер должен жить в гармонии с игроками. Он должен ощущаться органичным продолжением ваших рук, а не быть посторонним предметом. В конце концов, главное — это игры. Люди хотят погружаться в новые миры, становится супергероями и делать то, чего бы они никогда не смогли бы в реальной жизни. И по мере того, как игровая индустрия переходит на новый виток технологического развития, геймпад не должен оставаться позади.

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Источник xboxunion.ru